Премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил очередные изменения в ПДД. В частности, в правилах впервые появятся термины «электромобиль» и «гибридный автомобиль», а также соответствующие дорожные знаки и разметки. Кроме того, новые дорожные знаки вводятся и для защиты окружающей среды от вредных выбросов.
Правительство России внесло очередные изменения в ПДД. Согласно постановлению от 12 июля 2017 года № 832, новшества позволят повысить безопасность пешеходов, велосипедистов, а также маршрутных транспортных средств.
Кроме того, обладатели экологически чистых автомобилей — на электрической или гибридной тяге — теперь благодаря официальному закреплению их типа транспортного средства смогут рассчитывать на определенные преференции.
О самих поправках, которые разработал Минтранс, стало известно более года назад. Ожидалось, что правительство рассмотрит их прошлой осенью, однако в итоге документ был подписан только сейчас.
В частности, для защиты окружающей среды от вредных выбросов в ПДД появились новые дорожные знаки особых предписаний «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», знак дополнительной информации (табличка) «Экологический класс транспортного средства», новые термины.
Кроме того, с целью обозначения мест зарядки электромобилей и обеспечения возможности их парковки в таких местах введены новые термины «электромобиль», «гибридный автомобиль», соответствующие дорожные знаки и разметки. Делается это, как поясняли еще год назад в Минтрансе, в связи с ускоренным развитием экологически чистого вида транспорта.
Впрочем, статистика пока говорит скорее об обратном. На начало 2017 года в России было зарегистрировано всего 920 электромобилей, на 1 января 2016-го их было 647. Учитывая, что общий автопарк в стране составляет около 52 млн единиц, а зарядная инфраструктура практически не развита и без серьезных затруднений пользоваться электрокарами можно лишь в мегаполисах. Впрочем, количество гибридных машин в стране несколько больше, и их число постоянно увеличивается — многие премиальные бренды стремятся использовать на своих моделях комбинированную тягу, а компания Volvo, к примеру, с 2019 года и вовсе будет производить только электрические или гибридные автомобили.
Также в правительстве приняли поправку, которая вносит ясность в уже существующие нормы. «Термины «разделительная полоса» и «островок безопасности» в настоящее время предусматривают их использование при разделении проезжей части.
В связи с этим возникают затруднения при устройстве пешеходного перехода через проезжую часть и трамвайные пути с использованием островков безопасности, включающих часть разделительной полосы на границе проезжей части и трамвайных путей. Внесенными изменениями в определение этих терминов включено словосочетание «трамвайные пути», — говорится в сообщении кабинета министров.
Также для обеспечения безопасности дорожного движения действие дорожного знака «Остановка запрещена» теперь распространяется на маршрутные транспортные средства, вне зоны остановок.
В действующей редакции ПДД велосипедистам младше 14 лет нельзя двигаться по дороге, а сопровождающим их взрослым велосипедистам нельзя двигаться по тротуару. Это приводит к разделению детей и сопровождающих их взрослых. Внесенными изменениями правительство разрешило движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет.
В последнее время изменения в ПДД вносятся достаточно часто. Так, в начале июля правительство утвердило поправки, которые запретили оставлять в машине малолетних детей в одиночестве — с ними обязательно должен оставаться кто-то из взрослых. Кроме того, теперь запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Также изменились и нормы, регулирующие использование детских удерживающих устройств. Ранее ПДД фактически позволяли водителям использовать в качестве удерживающих устройств не только специализированные детские автокресла, но и иные устройства, позволяющие пристегнуть ребенка, например адаптеры ремня безопасности и так называемые бустеры (нижняя часть автомобильного кресла в виде подушки. — «Газета.Ru»).
Правительство в своем постановлении разрешило перевозить детей до семи лет только с помощью специальных удерживающих устройств, которые соответствуют росту и весу ребенка.
Дети в возрасте от семи до 11 лет могут ездить на заднем сиденье автомобиля без автокресел, но должны быть обязательно пристегнуты стандартными ремнями безопасности. На переднем же сиденье использовать кресло необходимо в любом случае при перевозке детей в возрасте до 11 лет.
Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2017/07/17_a_10791134.shtml#page2