Синоптики уже предупредили водителей о необходимости смены летней резины на зимнюю. Между тем и выбор оптимальных шин для холодного сезона, и их эксплуатация, и даже хранение нередко вызывают вопросы у автолюбителей.
Зимние покрышки на рынке представлены обширным ассортиментом продукции европейского, российского и азиатского производства, что позволяет каждому подобрать оптимальную «обувь» для автомобиля на период холодов. Однако мало кто из автолюбителей разбирается в тонкостях грамотного подбора и эксплуатации зимней резины. Потому начать стоит с основ.
Зимние шины, которые можно найти в российских магазинах, подразделяются производителями на следующие категории:
- шипованные — традиционны в большинстве регионов РФ;
- фрикционные — нешипованные покрышки «скандинавского» типа или попросту «липучки», они рассчитаны на суровые зимы и обеспечивают сцепление с покрытием за счет специального рисунка ламелей специфической глубины;
- центральноевропейские — еще один тип нешипуемых шин, которые используются только в мягком континентальном климате.
Все шипованные покрышки в обязательном порядке маркируются производителем, в то время как зимняя резина без шипов не имеет специальных отметок. Рекомендую перед покупкой уточнять у продавца или на сайте производителя тип нешипованных покрышек и возможность их эксплуатации в регионе, в котором вы проживаете.
В условиях кризиса многие автолюбители убедились, что даже не самые кондиционные бывшие в употреблении зимние шины предпочтительнее любых летних. Это объясняется тем, что производители подбирают химический состав резины таким образом, чтобы покрышка оптимально справлялась с условиями эксплуатации. Для лета важна сопротивляемость нагреву и трению, для зимы — сохранение пластичности при низких температурах, обеспечивающее сцепление с дорогой.
Выбор — приобретать бывшие в употреблении покрышки или новые — зачастую упирается в бюджет, а потому остается сугубо индивидуальным. Если вам важна безопасность, отдайте предпочтение новым шинам!
Что выбрать автомобилистам юга России
Хоть центральноевропейская резина номинально считается зимней и рассчитанной на использование при минусовой температуре, создавалась она для езды по расчищенному асфальту и обладает плохим сцеплением с заснеженной или обледенелой дорогой. Такие покрышки подойдут исключительно автомобилистам, живущим в самых южных российских регионах.
Что важно учитывать при покупке
Прежде всего, следует обратить внимание на DOT-маркировку, а именно на ее последние 3-4 цифры. К примеру, комбинация цифр «2015» означает, что комплект резины был произведен в 20 неделю 2015 года. Хотя теоретически срок годности шин составляет 10 лет с момента выпуска, нарушение условий хранения способно критически сказаться на эксплуатационных характеристиках покрышек.
Как сэкономить, покупая новые шины, и увеличить их срок эксплуатации в разы
Ряд простых рекомендаций способен существенно продлить жизнь резине даже при интенсивной эксплуатации в условиях, близких к экстремальным. Если говорить о хранении, то вам следует:
- увеличить давление в шинах на 0,5 бара от рекомендованного производителем, так как за лето оно снизится;
- при хранении в сборе с дисками допускается укладка в стопку или подвешивание на крюки, вмонтированные в стену;
- покрышки без колесного диска лучше ставить вертикально, периодически поворачивая.
При эксплуатации (особенно если вы замечаете неравномерность износа покрышек на переднем и заднем мостах) меняйте шины местами каждые 10-12 тыс. км пробега. При использовании направленной резины обращайте внимание, чтобы указатель располагался по часовой стрелке. Для безаварийной эксплуатации автомобиля убедитесь, что глубина протектора шин на одной оси не отличается более чем на 2 мм.
Источник: https://rg.ru/2016/10/18/ekspert-rasskazal-sekrety-vybora-i-ispolzovaniia-zimnih-shin.html