Вопросов много, а ответов нет.

Уважаемые жители г. Ахтубинска и Ахтубинского района!

Я, Бибаев Владимир Трофимович, всю свою сознательную жизнь посвятил подготовке водительских кадров, работая более 40 лет в Ахтубинской автошколе ДОСААФ России на должности преподавателя. После выхода на пенсию продолжал работать в автошколе ДОСААФ России,  преподавателем в группах водителей-любителей категории «В», вплоть до достижения 80-ти летнего возраста.

Но вот уже два года как я прекратил свою трудовую деятельность. Сейчас я не работаю.

Многие может быть удивятся моему возрасту, но скажу Вам, что тот, кто много лет связан с ДОСААФ России, тот поистине молод душой и телом.

Общаясь с будущими водителями, их азартом, молодостью, особенно с призывниками, поневоле становишься молодым, несмотря на свои года. Я благодарен своей судьбе, что она свела меня именно с этой общественной организацией.

Внимательно следя за местной прессой, телевидением, за состоянием подготовки водителей, делу, которому я посвятил всю свою жизнь, вижу, что за последние полгода в Ахтубинске появилась какая-то «Автоакадемия», представляющая собой мыльный пузырь, и взвалила на себя эту тяжёлую ношу, пытаясь вершить стратегию повышения безопасности на дорогах нашего города и района. При этом, не имея под собой ничего, кроме арендованного класса в Гимназии № 1 и участка земли под «автодром», зарегистрированного по Лицензии на базе Сельхозтехники по ул. Железнодорожная 2а, а фактически расположенного на другом конце города, на мясокомбинате.

Получается, что руководители «Автоакадемии» ещё в самом начале своей организации и регистрации в соответствующих органах обманули Министерство образования и науки Астраханской области, подав недостоверные сведения, для получения Лицензии, а сейчас обманывают сотрудников ГИБДД, ведя учебный процесс в не заявленном при лицензировании месте.

Мне известно, как создавалась база Ахтубинской автошколы ДОСААФ России, сколько труда вложено в неё и как в 1991-1997 годах был построен прекрасный новый учебный комплекс с его последующим оснащением учебными пособиями. «Автоакадемия» же, не имея ничего, называет себя конкурентом для ДОСААФ России, берёт те же обязательства и, кстати, те же деньги за обучение, что и автошкола ДОСААФ России. Видимо, руководители «Автоакадемии» посчитали, что для тех людей, которые выберут их как учебную организацию, самый важный фактор будет в названии – «Автоакадемия», а не просто автомобильная школа. Именно здесь, в моральном плане, руководство «Автоакадемии» ошиблось, посчитав своих будущих учеников безграмотными, незнающими и не понимающими различия между Академией и школой.

Обучение в «Автоакадемии» можно сравнить с китайской игрушкой. Она блестит, красивая, лёгкая, дешёвая, но пока её ребенок довезёт до дома, она поломается. А обучение водительскому мастерству это не игрушки.  Это Ваша жизнь, жизнь Ваших детей, родителей, тех кто выедет с Вами на дорогу, сохранность Вашего транспортного средства, ну, и конечно, здоровье тех, кто Вас окружает.

Знания получают от высококвалифицированных мастеров производственного обучения, преподавателей и, конечно, хорошей учебно-материальной базы. И то, и другое в автошколе ДОСААФ России есть, начиная от автотренажёров, компьютерных классов, технических средств обучении и заканчивая зданиями и сооружениями. Только автодромов автошкола ДОСААФ России имеет два.

Давно всем известно, что созданная 86 лет назад в 1927 году организация ДОСААФ была и есть народная, служащая своему народу и обороне своей страны. В этой организации есть всё для нормальной, честной, открытой учёбы и получения при этом высоких знаний. Эта организация в своей работе не лукавит, а ведёт честный диалог со своими учениками и со своими партнёрами.

Я являюсь ветераном ветеранской организации автошколы ДОСААФ России. И мы, все ветераны, крайне возмущены тем, что творится последнее время у нас в городе и районе.

Где ГИБДД, под боком которой вершатся такие дела? Или статус бывшего начальника отдельной роты ГИБДД, господину Шмакову Н.Н. даёт какие-то привилегии в данных вопросах. Казалось бы, наоборот, он, как никто другой, должен был бы быть заинтересованным в повышении безопасности на дороге.

Где транспортная инспекция, с вопросом контроля за выпуском автомобилей на линию, где работники ГИБДД, которые принимают экзамены не там где им определено по лицензии.

Вопросов много, а ответов нет. Но надеюсь, что здравый смысл восторжествует, и каждый будет заниматься тем, чем ему определено по статусу, по Уставу. За всем этим следует уровень и качество подготовки водительских кадров в целях безопасности на дорогах.

 Надеюсь, что своё слово должны сказать и комиссии по безопасности дорожного движения, которые, я надеюсь, есть и в районной и городской администрациях.

И последнее. Я, как ветеран педагогического труда по подготовке водительских кадров, обращаюсь к будущим водителям. Прежде, чем остановиться на какой-либо учебной организации для получения Вами водительского удостоверения, не стесняясь, попросите руководство этой автошколы показать Вам учебные классы, автотренажёры, если они есть, наличие технических средств обучения, учебные автомобили, программы, то есть всё то, с чем Вы столкнётесь в процессе обучения, и что будет способствовать качеству Вашей подготовки. И помните, что на дороге Вы не одни и то, что транспортное средство – автомобиль является средством повышенной опасности. Наличие водительского удостоверения ещё не факт Вашей безопасности и безопасности тех, кто Вас окружает. Только полученные твёрдые знания являются залогом Вашей безопасной и безаварийной работы в процессе управления транспортным средством.

Ветеран автошколы ДОСААФ России

Бибаев Владимир Трофимович