Всё чаще в Ахтубинской автошколе ДОСААФ России раздаются звонки, в которых содержится ряд вопросов, касающихся подготовки водителей по категории «В». А все это в связи с недавними объявлениями о снижении цен до 18000 рублей, а для студентов всех учебных заведений г. Ахтубинска – до 17000 рублей.
Вопросы в большинстве случаев одни и те же, и сразу оговорюсь, очень приятно, что ахтубинцев волнует процесс обучения вождению автомобиля. Ну а вот на часто задаваемые вопросы и хотелось бы ответить подробнее, а именно:
1. Чем вызвано временное снижение цен на обучение?
2. Правда ли, что программный объём обучения снижается?
3. Правда ли, что вождение автомобиля снижено с 50 часов до 44 часов?
4. Будут ли ученики вносить дополнительную плату за горюче-смазочные материалы?
5. Можно ли получить объём вождения более 50 часов и как это будет выглядеть?
6. А как потренироваться на автомобиле с автоматической коробкой переключения передач?
7. У меня есть водительское удостоверение, но я не уверенно управляю автомобилем. Как это исправить?
На все эти вопросы есть честный и законный ответ, о чём уже неоднократно через газету «Время» и телевидение «АТВ — Центр», а также в сети Интернет доводилась информация до всех желающих получить водительские удостоверения. Но, так или иначе, вопросы есть и ещё раз, в простой и доступной форме довожу до будущих водителей, уважаемых жителей Ахтубинска и Ахтубинского района ответы на поставленные вопросы.
1. Учитывая то, что декабрь месяц предновогодних хлопот, связанных с проведением самого любимого праздника – Нового года и, соответственно, новогодних каникул, расходы семейного бюджета в основном пойдут на приготовления к празднику, покупку праздничных подарков родным и близким. Чтобы сохранить рабочие места в этот период года в автошколе и доходную часть школьного бюджета, было принято решение о снижении цены на обучение по категории «В» с 22000 рублей до 18000 рублей, а для студентов и учащихся ПТУ до 17000 рублей. Других причин просто нет. И если кто-то пытается сослаться на якобы существующие в Ахтубинской автошколе ДОСААФ России какие-то другие проблемы – это ложь, распространение слухов непорядочными людьми, которые пытаются снизить роль ДОСААФ России в вопросах подготовки водительских кадров для народного хозяйства.
2. По вопросу снижения объёмов учебных программ поясняю, что примерная программа подготовки водителей транспортных средств категории «В» утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2010 года № 636. Программой предусмотрено 106 часов теоретических занятий и 50 часов вождения автомобиля. Учебная организация на основании примерной программы обучения, разрабатывает рабочую программу. Но при этом, не имеет права уменьшать объём часов, указанных в примерной программе. Образовательное учреждение может корректировать количество часов только в сторону увеличения по отдельным предметам, отдельным темам, но менее 106 часов теории и 50 часов вождения быть не должно.
Допускается при отработке вождения отрабатывать 6 часов на тренажёрах при их наличии (в Ахтубинской автошколе ДОСААФ России они есть) и 44 часа на автомобиле. Если при поступлении на обучение будущим водителям скажут, что объём вождения 44 часа, умолчав о тренажёрах, то в самом начале обучения их будут обманывать. Минимальный срок подготовки водителей категории «В» установлен в лицензии не менее двух месяцев (в Ахтубинской автошколе ДОСААФ России – 2.5 месяца). И если будущим кандидатам будут говорить, что мы вас подготовим за 1–1,5 месяца, это очередной обман жителей г. Ахтубинска и района. Кандидат вправе затребовать у таких горе-руководителей учредительные документы, ознакомиться с лицензией и приложением к ней, где всё указано. Да, и, кстати, лицензия обязана быть на доске документации наряду с обязательным перечнем законодательных актов и учебных документов.
3. Отвечая на второй вопрос, я уже ответил и на третий. Никакой речи о снижении вождения до 44 часов не идёт. В Ахтубинске только школа ДОСААФ России даёт объём вождения 44 часа на автомобилях и 6 часов на автотренажёрах. Другие учебные организации обязаны выполнить программу по вождению автомобиля полностью в количестве 50 часов.
4. В связи со снижением цен на обучение дополнительная плата на приобретение горюче-смазочных материалов взиматься не будет. Да, снижение цен повлияет на финансовую составляющую экономических показателей автошколы в плане совершенствования учебно-материальной базы, закрытия некоторых детских программ (клуба «Юный автомобилист», «Юный стрелок», проведение спортивно-массовых мероприятий и т.д.), но только не на качество подготовки водителей и полноту отработки учебных программ.
5, 6, 7. По вопросу получения дополнительного вождения могу пояснить, что дополнительное вождение автомобиля свыше 50 часов кандидат в водители может получить как на автомобиле с механической, так и с автоматической коробкой переключения передач. Как и любая дополнительная услуга – эта услуга платная. 1 час эксплуатации учебного автомобиля – 500 рублей. Написав заявление на необходимое количество дополнительных часов вождения, и оплатив их в бухгалтерии автошколы, вы будете внесены в план по вождению согласно графиков вождения.
Это также касается и седьмого вопроса для лиц уже имеющих водительские удостоверения, но не имеющих достаточных навыков в практическом вождении автомобиля.
В заключении хочу отметить, что любые отговорки по вопросу изменения программного материала или сроков обучения, не представление правоустанавливающих документов (лицензии, приложения к лицензии, программы обучения), отсутствие в учебном классе информационного щита с документацией об условиях обучения в автошколе, говорят о том, что руководители автошколы не хотят, чтобы кандидаты в водители знали всё об учебном процессе. Такой учебный процесс для кандидатов в водители не прозрачен и много содержит в себе лукавства и обмана.
Начальник Ахтубинской автошколы ДОСААФ России Н.В. Черменцев