Познакомившись со статьёй в газете «Ахтубинская правда» № 40/40 от 1-7 октября 2012 года, немного был удивлён тому, что по добытым сведениям в результате журналистского расследования корреспондента Ксении Селивёрстовой оказывается можно готовить водителей категории «В» с 30 часами отработки практического вождения автомобиля.
Видимо в Министерстве образования и науки Астраханской области, да и в самом Министерстве образования и науки Российской Федерации, которое разработало и утвердило вышеуказанную программу, не знают об этих новшествах, существующих в Ахтубинске.
Выдавая лицензию Ахтубинской автошколе ДОСААФ России и устанавливая в ней срок подготовки водителей транспортных средств категории «В» — 2,5 месяца с объемом учебной программы 156 часов, в том числе 50 часов вождения автомобиля, лицензионный отдел Министерства образования и науки Астраханской области дали не те объёмы вождения, которые обнаружила в какой-то видимо законодательной базе корреспондент Ксения Селивёрстова.
Ну, да ладно, это технический момент. Я благодарен Ксении за то, что она отразила в своей заметке всю базу автошколы ДОСААФ России и «ПРОГРЕСС-А», которой руководит мой ближайший родственник, а именно моя дочь Рубцова Ольга Николаевна. При этом акцентировав внимание читателей на этом факте. Тем самым затронув мою моральную сторону и честь в том, что я протаскиваю свою дочь в том деле, которому посвятил свою сознательную жизнь с 1974 года, работая в автошколе ДОСААФ России.
Хочу напомнить уважаемому корреспонденту, что во многих семейных династиях дети шахтёров становятся шахтёрами, у водителей дети стремятся стать водителями, у артистов – артистами, даже у депутатов Госдумы РФ дети сидят рядом со своими отцами в Думе. Так что же аморального я совершил, направив своего зятя и свою дочь в русло работы по подготовке водительских кадров.
И, кстати, автошкола «ПРОГРЕСС-А» не манипулирует юридическими адресами при получении лицензии, что по заключению Ксении сделала «Автоакадемия». Зарегистрировавшись на базе Сельхозтехники по адресу ул. Железнодорожная-2, ведёт занятия в Гимназии № 1, а автодром в другом месте города – на мясокомбинате.
Я также благодарен Ксении в том, что она показала результат сдачи экзаменов в ГИБДД. Но только для точности результатов надо указать, что предмет правила дорожного движения и в автошколе ДОСААФ России и в «ПРОГРЕСС-А» сдают до 85%, а вождение до 50%, как указано в статье. При этом средний процент сдачи экзаменов в ГИБДД по Астраханской области и в целом по России составляет 17-35%, а лица, которые сдают экзамены методом самоподготовки всего 5% (журнал «Автошкола» № 7 за 2012 год).
Учитывая то, что прочёл я между строк и прочтут, я думаю, многие читатели «Ахтубинской правды» о ближайших моих родственниках, считаю, что, вероятно, и Президент Российской Федерации Путин В.В. ошибся в 2001 году, присвоив мне звание «Заслуженный работник транспорта РФ», да и Глава Администрации Ахтубинского района Фурик А.А. ошибся в 2008 году, присвоив мне звание «Почётный житель Ахтубинского района».
Но это всё поправимо. Учитывая «профессиональное» расследование, которое провела «Ахтубинская правда», мне, чтобы оставаться морально устойчивым человеком, необходимо в ближайшее время отказаться от звания «Заслуженный работник транспорта РФ» и «Почётный житель Ахтубинского района» и как основание к заявлению приложить статью Ксении Селивёрстовой. Благо, хоть это сделать не трудно.
Ну, и конечно, жаль, что корреспондент не поинтересовалась, кто такой Дмитрий Шмаков. Уж не сын ли Николая Николаевича Шмакова, бывшего командира отдельной роты ГИБДД. Если это так, то сын продолжает традиции отца, как и Рубцова Ольга, продолжает мои, что я приветствую и даже пойду на сотрудничество и оказание помощи «Автоакадемии», но только на законных основаниях.
И последнее. Ксении Селивёрстовой публикуя заметку в такой газете как «Ахтубинская правда» было бы правильным обратиться для уточнения объемов учебного плана при подготовке водителей категории «В», в лицензионный отдел Министерства образования и науки Астраханской области. При этом направив в его адрес свою заметку, в которой по её словам, «как выяснилось, по программе Министерства науки (России, США или другой страны?) необходимый минимум практических занятий составляет не 50, а 30 часов».
Начальник Ахтубинской
АШ ДОСААФ России Н.В. Черменцев