20 марта в Москве прошла сходка. Некая «Гильдия автошкол», в которую входят в том числе и лишенные лицензий образовательные учреждения, пыталась доказать ГИБДД, что разработанный ведомством регламент приема экзаменов по первоначальным навыкам управления автомобилем никуда не годится.
И не годится в первую очередь потому, что, якобы, содержит слишком сложные и жесткие требования к гражданам, мечтающим получить «права». Правда практически все сотрудники автоинспекции (многие – в высоких чинах и погонах) мероприятие проигнорировали. И вот почему.
Дело в том, что означенная «Гильдия», как и ряд входящих в это общественное объединение автошкол, в последнее время прославилась громкими скандалами.
Скажем, об откровенно мошенническом ведении «бизнеса» в принадлежащей руководителю «Гильдии» г-ну Лобареву «Центральной автошколе» рассказывали и портал «АвтоВзгляд», и газета «Московский комсомолец», и телеканал «Россия», и ряд других «бумажных» и электронных СМИ. Эта структура, напомним, не имеющая права обучать курсантов, все таки обучала их под видом консультаций, давая минимум теоретических и практических знаний, но за очень приличные деньги (хотя заманивала клиентов ценами значительно ниже рыночных). «Баловались» этим и другие нелицензированые «автошколы», входящие в «Гильдию».
Впрочем, «работают» они по своим «серым» схемам и сейчас. Да еще с каким размахом! Та же «Центральная автошкола» просто сменила вывеску. На более громкую.
Теперь она называется «Центральная автошкола Москвы». А ведь получить разрешение на использование имени нашей славной столицы, как, впрочем, и нашего великого государства, в названии коммерческих фирм практически не возможно! Да его никто и не получал, как и лицензию на право учить людей азам водительской премудрости.
В итоге в адрес ГУОБДД МВД РФ (странно, правда, что не в прокуратуру) полетели письма недовольных граждан.
И как на них реагируют руководители ведомства? Двояко. С одной стороны, приглашение г-на Лобарева стать его экспертами, как уже говорилось, не принимают. Но с другой – и встречаются с ним (на днях его принял заместитель начальника ГУОБДД МВД РФ генерал Кузин), и не пресекают деятельность нелицензированных школ.
Понятно, что полицейским начальникам недосуг смотреть телевизор, заходить на профильные сайты, читать газеты и вообще интересоваться общественным мнением. Но с трудом верится, что они в ходе слишком долго тянущейся истории с реформой автошкол, ярым противником которой выступает наш герой со своей «Гильдией», не понимают, что имеют дело с отпетым «бизнесменом». Но косвенно потворствуют.
Кстати, последствия этой «экспертизы», если бы она была «осенена» присутствием людей в погонах, могли выйти последним боком. Ведь главная ее цель, как уже говорилось, доказать, что требования ГИБДД к выпускникам автошкол сильно завышены. И если с этим согласятся в других инстанциях (Минтруде или Минэкономразвитии, например), то вся работа ГАИ над регламентом пойдет псу под хвост – он не пройдет государственной регистрации.
Чего и хотят господа лобаревы. В этом случае принадлежащие им автокурсы смогут продолжать «готовить» граждан по упрощенным схемам, ведь на экзаменах в ГАИ уже ничего сложного требовать не будут. А там и до ревизии всей концепции реформы автошкол рукой подать…
А еще во всей этой истории не очень понятно, куда смотрит прокуратура или, скажем, Следственный комитет РФ.
Правоохранителей, похоже, не волнует, что в столице действует хорошо организованная группа, предоставляющая гражданам дорогостоящие услуги, не имея на то никаких законных оснований. А ведь «бизнес» этот, как мы уже не раз писали – на крови.
Именно поэтому портал «АвтоВзгляд» просит Генеральную прокуратуру РФ и Следственный комитет РФ считать данную публикацию официальным к ним обращением.
http://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2015-03-20-generaly-gibdd-oblomali-podpolnye-avtoshkoly/