«Нашей основной совместной задачей является выпуск квалифицированных водителей….?»

 «Что же происходит на наших дорогах?» Такой вопрос стоял перед участниками пятнадцатой международной конференции «Автошкола-2012». По данным ГИБДД, уже второй год подряд растет количество погибших под колесами. В 85 процентах случаев виноват в аварии водитель. Между тем уровень подготовки водительских кадров из года в год снижается. На дороги ежегодно выезжает от двух до двух с половиной миллионов молодых водителей. Тех, кто только что получил права.

По словам президента Федерации объединения автошкол Татьяны Шутылевой, дело в системном кризисе. Уже который год автошколам не хватает нормативных документов для нормальной работы. У нас нет системы подготовки кадров, как для автошкол, так и для приема экзаменов, хотя в советские годы она была. Многие из этих нормативных актов должны быть выпущены как подзаконные после принятия новой редакции закона «О безопасности дорожного движения». Но этот закон уже третий год лежит в Госдуме, хотя давно прошел первое чтение.

Одним из камней преткновения стало то, что закон разрешает сдавать экзамен на вождение экстерном после самоподготовки. Но самоподготовка имеет несколько нюансов. Во-первых, самоподготовиться в соответствии с программами — невозможно. Чтобы научиться водить, необходимо ездить и по дорогам. А для этого ученика должен сопровождать инструктор. Да и машина должна быть должным образом оборудована. Поэтому появляются так называемые автошколы, которые за условную плату якобы обучают вождению. Цены там, в разы ниже, чем в нормальных автошколах. Но и уровень соответствующий: четыре лекции вместо 106 часов. Во многом появлению такого рода организаций способствовало упрощение системы лицензирования.

Лицензии выдаются бессрочно и только по документам. В результате такой либерализации рынок буквально наводнился так называемыми «портфельными автошколами». Процент сдачи экзаменов с первого раза у тех, кто готовился самостоятельно, — менее 2.

Большой проблемой стал и административный регламент по приему экзаменов. Сей документ, подготовленный и разработанный ГИБДД, уже было начал действовать, но его отменили.

Сейчас готов новый проект административного регламента. В нем предусмотрено четыре обязательных упражнения. Но при этом у кандидата в водители не будет права на ошибку. К сожалению, у этой методики тоже есть свой изъян. Автошколам придется перестраивать свои площадки под новый регламент.

Примечательно, но присутствовавший на конференции представитель ГИБДД сообщил, что сейчас разрабатывается приказ, в соответствии с которым экзаменационные подразделения приобретут себе учебные машины, на которых также будут принимать экзамен. Про обязательную организацию площадок в нем речи не идет». «Российская газета» — Федеральный выпуск № 5895 (222)

К сожалению все вышеизложенное в плане подготовки водителей и приеме экзаменов присутствует и в г. Ахтубинске.

На сегодняшний день кроме Ахтубинской автошколы ДОСААФ России подготовкой водительских кадров занимаются еще две автошколы, АНО «ПРОГРЕСС-А» и «Автоакадемия». И если с обучением в АНО «ПРОГРЕСС-А» жителям Ахтубинского района все более менее понятно, данная школа имеет собственное здание, современную материально-техническую базу соответствующую лицензионным требованиям, квалифицированный кадровый состав, да и на данном рынке существует уже четыре года.

А вот к обучению в «Автоакадемии» у которой в соответствии с журналистским расследованием проведенным корреспондентом газеты «Ахтубинская правда» кроме разрекламированных автомобилей и автодрома заявленного согласно лицензии по одному адресу, а на самом деле, оборудованном совсем в другом месте ничего и нет, вопросы должны бы возникнуть и у надзорных органов и у простых ахтубинцев.

Но людей прельщает в данной ситуации, ни где и как учится, а «сколько стоит обучение».

Да и позиция сотрудников Ахтубинского РЭГ ОГИБДД закрывающих глаза на явные нарушения лицензионных требований (хотя контроль и не их компетенция) и при этом, игнорируя все регламентирующие документы при приеме экзаменов, отдающих всяческий приоритет  учащимся «Автоакадемии» не понятна.

Получается что все вопросы, о безопасности дорожного движения, обсуждаемые на государственном и международном уровне, да как и сам закон «О безопасности дорожного движения» для Ахтубинского района не актуальны.

И в действительности это так. Президент, Правительство, Государственная Дума обсуждают вопросы об усилении требований при подготовке водителей, а в не большом городе Ахтубинске у всех на глазах  появляется «портфельная автошкола» (см. выше). И при этом «Автоакадемия» обозначает себя как «конкурент» общественно-государственной организации ДОСААФ России, имеющей 86 летний опыт, в том числе и при подготовке водителей.

Вот и ответ на вопрос, который наверно возникал у многих ахтубинцев, «почему на дороге нет элементарного порядка».

При составлении статистических отчетов по количеству лиц совершивших ДТП в Ахтубинском районе большой процент у выпускников Ахтубинской автошколы ДОСААФ России, и это естественно ведь на протяжении десятков лет ДОСААФ являлся основной организацией по подготовке водительских кадров, но кто анализировал те ДТП в графе «прочие», где практически такие, же цифры. Ведь это ученики, в том числе и «портфельных школ», основная цель которых только обогащение, за счет жизней людей.

И последнее, несмотря на то, что разрешением вопроса ненадлежащего приема сотрудниками Ахтубинского РЭГ ОГИБДД экзаменов у учащихся Ахтубинской автошколы ДОСААФ России занимаются председатель и депутаты Думы Астраханской области, Глава МО «Ахтубинский район» и его заместители, несмотря на недовольство учащихся и в связи с этим многочисленными обращениями руководства автошколы в РЭГ ОГИБДД, сотрудники Ахтубинского РЭГ ОГИБДД делают вид и официально отписываются что все оказывается хорошо и в рамках закона.

При этом начальник ОГИБДД ОМВД России по Ахтубинскому району майор полиции Маслов А.Б. в официальном письме в адрес автошколы ДОСААФ считает «Что нашей основной совместной задачей является выпуск квалифицированных водителей, что в значительной мере позволит снизить аварийность на наших дорогах и повысить безопасность дорожного движения».

Своим заявлением Александр Борисович поставил в один ряд с Ахтубинской автошколой ДОСААФ России и «портфельную автошколу» «Автоакадемия», возвышая её тем самым в глазах ахтубинцев и оправдывая действия своих подчиненных, сотрудников РЭГ ОГИБДД.