Уважаемые жители Ахтубинска и Ахтубинского района!
Моё обращение адресовано к желающим получить водительское удостоверение категории «В», по следующему вопросу. Я, Слащев Виктор Петрович, как преподаватель автодела с 30-летним стажем, крайне удивлён тому произволу, который творится у нас в районе с подготовкой водительских кадров.
Ежедневно по телевидению показывают автомобильные катастрофы с большими человеческими жертвами и передают призывы Президента России Путина В.В. и премьер-министра Медведева Д.А. ко всем ответственным лицам о наведении порядка в сфере безопасности дорожного движения. Но у нас в городе – все, к сожалению, в этом плане идёт наоборот.
Недавно в Ахтубинске появилась «Автомобильная Академия» (даже не автошкола, судя по их рекламе), взявшая на себя ответственность подготавливать за 2 месяца высококлассных водителей категории «В», при этом не имея для этого необходимой учебно-материальной базы. Один арендованный класс в «Гимназии № 1», и арендованный под площадку для сдачи экзаменов участок земли на мясокомбинате, явно не соответствуют всем предъявляемым учебной программой требованиям и уж явно не соответствуют их громкому названию.
На автодроме, который должна иметь каждая автомобильная учебная организация, должны быть следующие основные элементы – железнодорожный переезд, перекрёсток с регулируемым светофорным движением, эстакады, места парковки, разворотов с применением заднего хода и отработки ряда других упражнений, всего 12 элементов. Та площадка, которую пытаются создать в «АвтоАкадемии» предназначена только лишь для натаскивания учащихся для последующей сдачи экзамена в ГИБДД, но как для подготовки их как будущих водителей.
Также у меня как у преподавателя возникают определенные вопросы и в плане организации учебного процесса.
Вопрос № 1. Срок обучения, который в «АвтоАкадемии» — 2 месяца. Но с учетом имеющихся на сегодняшний день трёх учебных автомобилей (данные РЭГ Ахтубинского ГИБДД) он должен быть как минимум три месяца.
Поясню на цифрах. Учебная группа — 30 человек. Каждый обучаемый должен отработать, без наличия автотренажёров, которых, полагаю, нет в «АвтоАкадемии», 46 часов чистого вождения + 4 часа контрольных проверок, всего 50 часов. 50 часов умножаем на 30 человек, получается на группу 1500 часов. Учитывая, что фонд рабочего времени при 8-часовом рабочем дне (а инструктор больше по закону не может работать) составляет 160 — 170 часов, получается, что автомобиль за три месяца нарабатывает 480 — 510 часов, а 3 автомобиля как раз вырабатывают норму на группу 30 человек 1500 часов. Но это при условии, что они не поломаются, что их не остановят на плановое техническое обслуживание.
Получается, что с первых дней обучения, ученики не получают достоверной информации об учебном процессе. Хотя может быть, в виду высокого статуса «АвтоАкадемии», у них имеются совершенно другие отличные от утвержденных Минобразованием и науки учебные программы, которые держатся в секрете от других организаций, занимающихся подготовкой водителей. Насколько мне известно, разрабатывая рабочую программу подготовки на основании примерной программы, педагогический совет учебной организации может подкорректировать количество учебных часов, но только в сторону увеличения.
Но из выше перечисленного следует, что в «АвтоАкадемии» или не знают, что они должны работать по учебным рабочим программам, утверждёнными на педсовете, или у них нет ни того, ни другого.
Вопрос № 2. В начале обучения (а обучение начато 30.07.2012 года), первая тема по вождению автомобиля «Первоначальное обучение» в количестве 19 часов должна отрабатываться на закрытой площадке (автодроме), которого на сегодняшний день у «АвтоАкадемии» нет.
Как можно будет отчитываться перед надзорными органами, если до этого дойдёт, руководству «АвтоАкадемии» за свои нарушения лицензионных требований. Ведь лицензия получена по заявительному уведомлению в лицензионном отделе Министерства образования и науки. Видимо уведомление было сфальсифицированным, а это уже факт мошенничества. Или руководство «АвтоАкадемии» будет просить своих обманутых ими же учеников ещё раз обмануть проверяющих и подтвердить им, что первую тему они отрабатывали на закрытой площадке (автодроме)?
Вопрос № 3. Финансовый. Стоимость обучения в «АвтоАкадемии» — 24 000 рублей. Для сравнения в Ахтубинской автошколе ДОСААФ России — 27 500 рублей.
Но автошкола ДОСААФ — это современный учебный комплекс по подготовке специалистов массовых технических профессий, в том числе и водителей категории «В», в состав которого входят автотренажёры (их 2 и стоимость каждого 200 000 рублей), 7 теоретических классов оборудованных современными средствами обучения, включая компьютеры и видеопроекторы, компьютерный класс для приёма экзамена по «Основам законодательства в сфере дорожного движения» (ПДД) на 10 учебных мест, 2 практические лаборатории по изучению устройства автомобиля, медицинский кабинет с положенными учебной программой тремя тренажерами-манекенами (стоимостью 120 000 рублей), автодром со всеми необходимыми элементами, рядом спортивных элементов, прекрасной парковой зоной.
Так не слишком ли высокая цена за обучение в «АвтоАкадемии», которая не имеет под собой ничего. Или это очередной российский обман, который добрался и до Ахтубинска.
На рынке, чтобы устранить конкурента существует самый распространенный маркетинговый ход, снижение цены, но при этом качество товара или услуги вызывает вопрос.
Много ума не надо, чтобы оттолкнувшись от цены за обучение в Ахтубинской автошколе ДОСААФ России, немного снизив её, рекламировать себя, какие мы хорошие, и какая автошкола плохая. Ведь она заломила цену на 3,5 тысячи рублей выше.
Да, для Ахтубинска разница в 3,5 тысячи рублей довольно существенная, к тому же в «АвтоАкадемии» существует пирамидальная система скидок, «приведи ученика – получи скидку».
Но мне думается, что так или иначе Ахтубинцы задумаются над тем (а Ахтубинск город умных и высокообразованных людей), что они получат в стенах «АвтоАкадемии», которых по сути то и нет, за 24 000 рублей, и что они могут получить за 27 500 рублей в Ахтубинской автошколе ДОСААФ России.
Конечно, руководство автошколы ДОСААФ России не будет сидеть и ждать, когда люди разберутся и поймут этот обман. Мне кажется, оно пойдет на какое-то снижение цены за обучение. Но я уверен, что только не в ущерб качеству подготовки. Потенциал Ахтубинской автошколы ДОСААФ России очень велик.
Руководству «АвтоАкадемии» нужно понять, что они взялись за очень тяжёлую ношу – учить людей. И сейчас не 90-е лихие годы. Сейчас народ не даст себя обмануть.
А жителям Ахтубинска и района, которые задумались над выбором учебной организации, хотелось бы пожелать, перефразировав Маяковского «Я б в водители пошел, пусть меня научат???», чтобы не возникал вопрос – а научат ли?
Преподаватель Ахтубинской
автошколы ДОСААФ России,
работающий пенсионер Слащёв Виктор Петрович